РАБОТА С КВЕСТАМИ
Чаще всего администраторы задаются вопросом «Как сделать интересный сюжет» и вывести из него квесты. В общем и целом это сделать не так уж и сложно, зная принцип строения игры – собственно, об этом и будет наш разговор.
Начнем с того, что определим главный стержень игры, то есть линию, которая создает завязку сюжета и подразумевает его конец.
Сейчас популярны игры нескольких типов:
1. Приключения - поиск артефактов, сокровищ, разгадка секретов
2. Выживание - игры, цель которых выжить (катаклизмы, катастрофы, войны и т.д.)
3. Школы – симуляторы студенческо-школьных взаимоотношений
4. Бытовые – акцент ведется на взаимоотношения между героями
5. Фан-проекты – выстроенные на базе какого-либо произведения (книга, фильм, аниме)
6. Симулятор звериной жизни
Квесты также делятся на несколько типов:
1. Смертельно опасные
2. Кровавые
3. «Шило на мыло» или же героев бросает из локации в локацию (а-ля поисковые)
4. Эмоциональные (выяснение отношений)
5. Торговые
6. Наемные
7. Дипломатия
Приключения
Как правило, в подобных играх есть лидер-блок (небольшая группа персонажей), вокруг которых крутится весь сюжет. От себя могу добавить, что это не лучший выход для администраторов, потому как многие игроки могут ощутить себя посторонними или же незначительными, в сравнении с центральными героями, к которым и приковано все внимание.
Рассмотрим структуру подобных сюжетов.
1. Завязка
Чаще всего подразумевает какую-либо легенду, дошедшую до наших дней, либо случайное стечение обстоятельств, вынуждающее к поиску решения ситуации. Отсюда мы уже должны определить несколько моментов:
- Каким именно способом дошла информация до главных героев
- Есть ли кто-нибудь еще, каким-то образом «завязанный» с этой информацией
- Если есть – как можно с ним связаться
- Как, где и у кого узнать подробности, необходимые для продолжения пути.
2. Подготовка
Итак, информации найдено достаточно для начала пути к «Сокровищу» - назовем наш конечный вариант так. Геройство в таких ситуациях нам ни к чему, а значит, мы должны найти определенную команду для того, чтобы максимально облегчить наш путь. Следуют очередные задачи:
- Кто именно нужен?
- Где найти этих людей?
- Как уговорить их присоединиться?
- Если внутри группы имеется какой-либо конфликт (с ним интересней), то как его разрешить?*
- Будет ли квест прозрачен для игроков?**
3. Само развитие сюжета
Далее – разумеется, на головы наших героев выпадет множество несчастий, которые они будут преодолевать.
В любом случае советую прописать эти самые препятствия с учетом всей группы так, чтобы в определенной ситуации особенно необходимы были умения кого-то конкретного, не всегда лидера. Вдруг один из группы умеет стрелять, другой гений-математик, третий заговорит любого так, что тот поверит, что он розовый слоник. Пусть каждый из участников выделится по-своему, и каждый будет нужен в своё время. К тому же желательно, чтобы наши герои встречались с новыми персонажами, каким-то образом с ними взаимодействовали (торговля, наём на работу, отношения) но вовсе не обязательно, чтобы эти неожиданные встречные продолжали путь с группой.
С другой стороны форума вполне может сформироваться точно такая же команда злодеев или соперников, а значит, неминуемые стычки с ней вызовут еще массу неприятностей на долю наших героев.
По достижению точки назначения произойдет какая-то гранд-финальная битва, но перед этим, как говорится, откроем все карты.На этом этапе мы можем увидеть и предательство, и пышные признания в любви, и убийства, и трусость – все что угодно, вплоть до того, что они шли все это время по ложному следу и придется начинать все заново.
4. Развязка сюжета.
Ну вот, мы достигли своего «Сокровища» и спасли/нашли/уничтожили нашу цель. Но что дальше? Казалось бы игра закончена, но не тут-то было. Показывать табличку “The End” пока еще рановато.
Наши действия могли вызвать что-то вроде цепной реакции, а значит и новые квесты:
- Цель не была достигнута (злой дядя вас опередил или Святой Грааль оказался драным носком)
- Главный герой (которого втайне все ненавидят, за то, что он главный) красиво погибает, что вызывает панику или праздник, а значит, «Сокровище» уже будут делить, в надежде урвать кусок себе побольше)
- И, как вариант, до исходной точки «сокровище» так и не довезли…
Собственно для приключенческой тематики в реальных условиях (т. е без спецэффектов по типу магии и волшебных рас) этого вполне хватит, а остальное - уже зависит от вашего воображения. Удачи вам в игре – и потрясающих приключений!